Камерный струнный оркестр устроил для владимирцев праздник с изысканной музыкой и парадом солистов
В завершившемся концертном сезоне творческие коллективы Владимирской областной филармонии порадовали зрителей многими новыми яркими программами. Не о всех концертах мы успели рассказать нашим читателям подробно и сегодня хотим восполнить этот пробел и предлагаем первый материал в серии «из неопубликованного», рассказывающий об одном из выступлений Камерного струнного оркестра.
В Концертном зале им. С.И.Танеева однажды прошел парад – разумеется, не военный под звуки духового оркестра. Это был парад солистов Камерного струнного оркестра (художественный руководитель и дирижёр – Александр Сонин), продемонстрировавших зрителям высокое мастерство сольного исполнения.
Программа, называвшаяся «Диалог на сцене: парад солистов», дала возможность оркестру исполнить инструментальные хиты классической музыки («Вальс цветов» П.Чайковского, «Танец рыцарей» С.Прокофьева, «Танец с саблями» А.Хачатуряна, «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова), а вокалистке Ольгу Лопуховой и скрипачам Андрею Шевлякову, Игорю Староверову и Дмитрию Морозову блеснуть на сцене в качестве солистов.
Преобладающая часть сольных номеров была отдана вокальной музыке. Лауреат всероссийских и международных конкурсов Ольга Лопухова представила публике романсы П.Чайковского, С.Танеева, С.Рахманинова, Р.Глиэра, К.Дебюсси и получила море цветов и аплодисментов зрителей.
Участник множества международных проектов в России и Европе, лауреат премии Global music Awards, мульти-инструменталист Андрей Шевляков, мастерски владеющий скрипкой, альтом и фортепиано, в свою сольную программу включил такие популярные скрипичные произведения, как «Русский танец» П.Чайковского, «Полонез № 1» Г.Венявского, «Испанский танец» М. де Фальи, «Муки любви» Ф.Крейслера. После каждого исполненного номера слушатели долго аплодировали Андрею и не отпускали со сцены.
@d201508500 (Игорь Староверов) - лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат премии Global music Awards. В каждом своем сольном выступлении на сцене филармонии Игорь непременно срывает бурю оваций, его исполнение глубоко отзывается в сердцах слушателей.
Дмитрий Морозов — неизменный артист Камерного струнного оркестра с 2013 года. Скрипач-виртуоз, Дмитрий исполняет оркестровые и сольные произведения, отдавая всего себя творчеству. В составе Камерного струнного оркестра является постоянным участником всероссийских и международных фестивалей.
По окончании концерта его ведущая, музыковед филармонии Яна Тарасова побеседовала с дирижёром Александром Сониным и солистами и спросила, каково это – быть солистом. Вот что сказали музыканты:
Игорь Староверов: Конечно, очень приятно играть на сцене филармонии. Прошло месяца два или три и уже начинаешь скучать по сцене, хочется чаще и чаще на нее выходить, а публика – от нее каждый раз получаешь отличный, суперский драйв.
Дмитрий Морозов: Быть солистом на сцене – это большой опыт, но хотелось бы почаще.
Яна Тарасова: Александр Олегович, почаще!
Александр Сонин: Сделаем!
Андрей Шевляков: Я положительно отношусь к тому, что в зале есть мои студенты. Пригласил их, приобщаю к хорошей музыке. Мы сегодня совершили, в принципе, невозможное, потому что весь концерт – это были премьеры. Всё, что мы играли – играли первый раз, за исключением 5-6 оркестровых номеров. Столько романсов у Ольги Лопуховой и великолепные переложения Александра Олеговича… С оркестром их играть очень сложно, это очень сложная агогика [агогика (от др.-греч. ἀγωγή — увод, унесение) - в музыкальном исполнительском искусстве — небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности – ред.]. Я видел, как Александр Олегович волновался , пытался собрать это всё, где-то не всегда получалось, но в целом эту миссию с гордо поднятой головой мы выполнили.
Яна Тарасова: Согласны, Александр Олегович?
Александр Сонин: В целом выполнили. Дело в том, что очень сложно с обеих сторон – и со стороны солиста, и аккомпанирующего состава, потому что, когда концертмейстер за роялем – там подвижность и чувствование партнёра одно, а ансамблевые ощущения, даже маленький оркестр – по-другому приходится и петь, и аккомпанировать. В вокальной музыке много агогики, связанной с текстом, поэтому бывает, что наша фраза музыкантcкая не совпадает с фразой текста. И возникает некий диссонанс, который приходится решать. Конечно, приоритет тексту. Эти притирки требуют времени. У нас так получилось однажды, что мы играли одну программу, и у нас было всего 10 дней на репетиции, а один – дома выучил, пришел, сыграл… Мы достойно всё это сделали, не блестяще, но всё у нас впереди, будем обкатывать, играть.
Яна Тарасова: Программы такого плана и для оркестрантов, и для солистов, и для публики очень интересны. Пусть они продолжаются. Теперь вопрос к Ольге Лопуховой: каково это - петь с оркестром?
Ольга Лопухова: Программа новая. Почти все романсы, которые сегодня звучали, их было 10, были впервые исполнены на этой сцене. Это ответственно, когда новая программа. Удовольствие петь с оркестром непередаваемо, потому что обертоны струнных инструментов словно подхватывают голос, вот он еще живёт своей жизнью, над оркестром. Такого нет в фортепианной музыке, с другими инструментами, и мне, как певице, интересно поэкспериментировать со звуком. К сожалению, времени мало, и концертов не так много, поэтому это всегда праздник. Вы знаете, что жизнь вокалиста не очень длинная и хочется как можно больше петь. Надеюсь.
Яна Тарасова: Конечно! Мы тоже надеемся на то что будут и новые романсы, программы, проекты, причем удивительно, что вы делаете это как в академических форматах, так и в эстрадных, джазовых принимаете участие. Для нас, слушателей, это тоже очень интересно, поэтому до новых встреч!
Фото и видео: Пресс-служба Владимирской областной филармонии - Андрей Румянцев