26 января 2015
Сочиняем, компилируем и аранжируем
В рамках, пожалуй, самого творческого проекта – «Детская филармония» - 24 января состоялся очередной концерт «Волшебный мир музыки и сказок», посвященный музыке Англии. Камерный струнный оркестр под управлением Александра Сонина и Яна Тарасова, бессменная ведущая цикла, представили в звуках чарующую сказку о прекрасной Дженет. Музыка Генри Персела таинственно переплеталась с историей эльфов и людей и, подхваченная созвучиями Бенджамина Бриттена, увлекала в мир загадок и тайн д уши.
«Мы организовали этот проект с одной целью, - поясняет Александр Сонин, – воспитать ценителей музыки, новых граждан новой культуры, которая возьмет из опыта самое ценное – красоту. Цикл рассчитан на три года, и к концу третьего мы планируем обходиться без сказок, уделяя особое внимание истории музыки и биографиям великих композиторов. Но пока мы прививаем музыкальный вкус через сказки. Но это не значит, что проект прост. Совсем наоборот! По сути, мы занимаемся сочинением новых сказок, компилируем их с музыкой по теме, а музыку перекладываем на состав струнного оркестра. Часто выходит так, что все музыкальное наполнение концерта – это мои аранжировки. Приходится выкраивать время ночами, потому что в дневное время – репетиции и многочисленные концерты по области. В неделю мы даем 2-3 выездных концерта! Здорово, что есть школы и дома культуры, где действительно ведут просветительскую работу – как, например, в г. Городищи и с. Марково: там местный подвижник и меценат Александр Костаков даже балы по-французски устраивает, - а чаще нам приходится чуть ли не «насаждать культуру» на местах. Это печалит и отвлекает от основной цели – творить и совершать открытия».
«У нас концерт по творчеству Прокофьева в апреле, - продолжает Яна Тарасова, - и уже сейчас я буквально в обнимку живу с томами архивов, выискивая интересные факты биографии и сочиняя стихи и рассказы по этим фактам. Я ставлю себе сверхзадачу: моя речь должна легко восприниматься и в то же время давать максимум информации. Поэтому я часто использую яркие штрихи, подтекст и намек, чтобы не перегружать восприятие ребенка, но давать импульс для творческого мышления. Например, если я сочиняю стих про танец польку, то у меня его будут танцевать ромашки, а не розы или лилии, потому что полька – это народный танец. И так во всем. Даже если дети что-то не оценят сразу, то образы отложатся в памяти и в нужное время проявят свой смысл, определяя правильный жизненный выбор. Именно в этом и состоит цель нашей просветительской деятельности, которая, я уверена, является определяющей и для всей филармонии в целом. Мы очень хотим развивать проект! И даже попросили слушателей написать на сайте о своих предложениях и предпочтениях. Хочется верить, что проект не закроется преждевременно по причине истощения каких-нибудь ресурсов, а будет жить и развиваться – вместе с его юными друзьями».
«Мы организовали этот проект с одной целью, - поясняет Александр Сонин, – воспитать ценителей музыки, новых граждан новой культуры, которая возьмет из опыта самое ценное – красоту. Цикл рассчитан на три года, и к концу третьего мы планируем обходиться без сказок, уделяя особое внимание истории музыки и биографиям великих композиторов. Но пока мы прививаем музыкальный вкус через сказки. Но это не значит, что проект прост. Совсем наоборот! По сути, мы занимаемся сочинением новых сказок, компилируем их с музыкой по теме, а музыку перекладываем на состав струнного оркестра. Часто выходит так, что все музыкальное наполнение концерта – это мои аранжировки. Приходится выкраивать время ночами, потому что в дневное время – репетиции и многочисленные концерты по области. В неделю мы даем 2-3 выездных концерта! Здорово, что есть школы и дома культуры, где действительно ведут просветительскую работу – как, например, в г. Городищи и с. Марково: там местный подвижник и меценат Александр Костаков даже балы по-французски устраивает, - а чаще нам приходится чуть ли не «насаждать культуру» на местах. Это печалит и отвлекает от основной цели – творить и совершать открытия».
«У нас концерт по творчеству Прокофьева в апреле, - продолжает Яна Тарасова, - и уже сейчас я буквально в обнимку живу с томами архивов, выискивая интересные факты биографии и сочиняя стихи и рассказы по этим фактам. Я ставлю себе сверхзадачу: моя речь должна легко восприниматься и в то же время давать максимум информации. Поэтому я часто использую яркие штрихи, подтекст и намек, чтобы не перегружать восприятие ребенка, но давать импульс для творческого мышления. Например, если я сочиняю стих про танец польку, то у меня его будут танцевать ромашки, а не розы или лилии, потому что полька – это народный танец. И так во всем. Даже если дети что-то не оценят сразу, то образы отложатся в памяти и в нужное время проявят свой смысл, определяя правильный жизненный выбор. Именно в этом и состоит цель нашей просветительской деятельности, которая, я уверена, является определяющей и для всей филармонии в целом. Мы очень хотим развивать проект! И даже попросили слушателей написать на сайте о своих предложениях и предпочтениях. Хочется верить, что проект не закроется преждевременно по причине истощения каких-нибудь ресурсов, а будет жить и развиваться – вместе с его юными друзьями».
« назад