Календарь мероприятий
«« апрель »»
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
«« 2024 »»

Новости


12 марта 2013
«ВРЕМЕНА ГОДА»

В программе:
А. Вивальди «Времена года»,
А.Пьяццолла «Времена года в Буэнос-Айресе ».

Исполнители:
КАМЕРНЫЙ СТРУННЫЙ ОРКЕСТР
под управлением Александра СОНИНА.
Солисты:
Лауреат Международных конкурсов
Светлана БЕЗОТОСНАЯ (скрипка, Москва),
Александр СОНИН (фортепиано).
 

В суете дел и многообразии событий, заполняющих нашу жизнь, мы не перестаем ощущать смену времен года: радуемся лету, преодолеваем печаль темных осенних вечеров, в зимние холода согреваемся ожиданием весны... Мы непроизвольно ассоциируем эти четыре сезона с разными периодами своей жизни. И, как весна всегда сменяет зиму, так и мы, даже будучи далеки от Бога, в глубине души все же верим в воскресение после смерти. Поэтому тема времен года столь популярна в искусстве.

Вряд ли сегодня отыщется в цивилизованном мире такой человек, который никогда не слышал “Времена года” Антонио Вивальди, - не важно, в концертном зале или по радио, в качестве музыкальной заставки к телевизионной рекламе или как рингтон для мобильного телефона. В музыке цикла композитор стремился прежде всего выразить свое лирическое восприятие окружающего мира. Настроения, вызываемые созерцанием картин природы и сельского быта, воплощены в экспрессивных мелодических образах. В использовании виртуозных, динамических, тембровых возможностей оркестра и солирующей скрипки, в смелых, порой «современно» звучащих гармониях сказывается присущая Вивальди неистощимая изобретательность и богатство творческой фантазии. «Времена года» Вивальди – один из своеобразнейших памятников великой эпохи в истории музыкального искусства.

«Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы – это четыре танго: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Своеобразие ритмов, гармоний – это отражение композиторского ощущения движения времени.
В отличие от одноименного цикла концертов Антонио Вивальди, «Времена года» Пьяццолы начинаются не с «Весны», а с «Осени» (возможно, потому, что в южном полушарии, где расположена Аргентина, всё наоборот: когда в Италии весна, в Буэнос-Айресе стоит осень). Композитор смело сочетает латиноамериканские и джазовые мотивы с классической традицией. Итальянские корни Пьяццоллы ярко проявились в цикле «Времена года в Буэнос-Айресе», но периодически возникающая тема вивальдиевской «Грозы» свидетельствует не о простом подражании великому предшественнику, а о преемственности, переведённой на современный музыкальный язык.



« назад

Фотогалерея