Календарь мероприятий
«« июль »»
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
«« 2018 »»

Пресса


08 ноября 2017
Виртуозы и Великий Астор
Во Владимир «Виртуозы Москвы» приехали без маэстро Спивакова. Жаль, конечно, что часть программ из своего обширного репертуара оркестр исполняет без дирижера (и не только в провинции, но и в столицах), но праздник у меломанов все равно состоялся: виртуозы звание оправдали. Да и программа, представленная 4 ноября на сцене Концертного зала им. С.И.Танеева, не предполагала зрительского равнодушия.
«Закадровый» голос в начале концерта сообщил публике: «Для радости у нас сегодня несколько поводов». Поводы были перечислены в таком порядке: День народного единства, Казанская и 50-летие областной филармонии. В честь юбилея и в рамках всероссийской акции «Ночь искусств» во Владимир и прибыли «Виртуозы Москвы». Не с пустыми руками, а с подарком - программой «Пьяццолла-гала».
Современные любители приятной уху (то есть не слишком напрягающей) классики Астора Пьяццоллу уважают. С тех пор, как аргентинский композитор, заслуживший на родине прозвание Великий Астор, почил в Бозе (случилось это в 1992 году), весь меломанский мир с ума сходит по его танго нуэво. Для непосвященных поясним: танго нуэво - «эволюционная» ступень аргентинского танго, а Пьяццолла считается родоначальником этого музыкального стиля, поскольку открыл новые формы гармонических и мелодических структур, добавил в танго по капельке джаза и классической музыки, «прописал» в танго саксофон и электрогитару.
Впрочем, это в Америках танго можно препарировать и находить отличия, а для нас танго - это просто страсть. Страсть, как волнительно и привлекательно, ибо какой же русский меломан не любит аргентинское танго и потому не обожает Великого Астора?
Вначале оркестр исполнил «Препаранс» и «Мелодию в ля миноре», а потом за дело взялись солисты. Первым был альтист Кирилл Семеновых с танго «Милонга де Ангел».
В отсутствие дирижера музыканты шли за первой скрипкой (Алексей Лундин) и первой виолончелью (Вячеслав Маринюк), не только прислушиваясь, но и посматривая на опытных коллег. Посмотреть, конечно, стоило! Причем, если для оркестрантов - факультативно, то для зрителей - обязательно, чтобы добавить к звуковому великолепию еще одну, уже визуальную, краску.
И Лундин, и Маринюк (они, кстати, солировали в следующей композиции - «Adios Nonino») - это не только виртуозное владение инструментом, но и безусловное проникновение в материал и душу слушателя. Абсолютно разная манера игры и внешних проявлений эмоций: Лундин - улыбка, Маринюк — буря и мощь, спрятанная за непрозрачным занавесом спокойствия. Они, как дуэлянты, сошлись на танеевской сцене, дабы сыграть танго. Станцевать не вставая с места.
Смычки виртуозов летали, замирали, боролись и растворялись в музыке Великого Астора. Четыре части сюиты «Времена года в Буэнос-Айресе» для скрипки с оркестром порадовали владимирцев знакомством с четырьмя солистами. Ведущая концерта, правда, порадовала и музыкантов. Хорошо поставленным голосом она объявила: «Зима» - Денис Шульгин, «Весна» - Георгий Цай, «Лето» - Лев Иомдин, «Осень» - Евгений Стембольский». Оркестранты заулыбались. Видимо, посчитав, что теперь у упомянутых солирующих новое кредо.
Однако шутки в сторону. «Времена года» Пьяццоллы - это вам не Чайковский, не Вивальди. Виртуозы погружались в ноты, сводили брови, прикрывали или, наоборот, закатывали глаза, принимали причудливые позы - страдали, радовались и грустили вместе со своей скрипкой. Это (при некоторой карикатурности образов) необыкновенно подкупало: программа музыкантами отыграна десятки раз, а они не позволяют себе не вкладываться в сегодняшнее исполнение.
Закономерные овации завершили первое отделение. В антракте публика смаковала услышанное, в гардероб за пальто никто не ушел. Более того (неслыханное для владимирской публики дело!), несколько человек рванули к цветочному ларьку за букетами для артистов.
После перерыва выступили солистка Рипсиме Айрапетянц (танго «Эскуало») - хрупкая женщина с необыкновенно мощно звучащей скрипкой, и солист Фёдор Безносиков (танго «Обливион») - талантливый юноша, поразительно похожий на артиста Данилу Козловского и поразительно владеющий инструментом (в его-то годы! Ведь совсем мальчишка!). Скрипач Петр Никифоров погрузил зрителей в сюжет драматической истории «Он ушёл, не прощаясь», а виртуозы Виталий Хандрас, Алексей Лундин, Евгений Шульков и Алексей Стрельников рассказали «Историю танго». После каждого «номера» зал взрывался аплодисментами, хлопали не жалея ладоней, с чувством.
Венчало концерт знаменитое «Либертанго». Вот где страсть! Вот где Аргентина и Великий Астор во всей красе! Рвутся струны (в том числе и в прямом смысле на скрипке Евгения Шулькова) и рвется душа. Зал взрывается: «Браво! Бис!» Хлопают долго и стоя.
Первая скрипка и концертмейстер Алексей Лундин благодарит за теплый прием, делает реверанс принимающей стороне: «Владимир для нас родной город» и на радость публике говорит: «Мы, конечно, приготовили для вас сюрприз».
Сюрприз был необыкновенно приятным, хоть и нелогичным. Программу «Пьяццолла-гала» виртуозы завершили произведениями Арканджело Корелли, Дмитрия Шостаковича и Альфреда Шнитке.
Прекрасный концерт закончился. «Виртуозы Москвы» отправились в Иваново, а владимирцы будут ждать следующего приезда прославленного коллектива. Мы же им не чужие! Вот и первая скрипка это подтвердила!

Автор: Евгения Арефьева, "Владимирские ведомости"


« назад

Фотогалерея