А одну из них, «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», юные зрители полностью увидели и услышали в ходе музыкального спектакля. Идею поставить эту сказку в Концертном зале им.С.И.Танеева предложила директор Музыкально-просветительского театра филармонии Елена Попова.
Сегодня Россия отмечает 225-летие гения русского словесности А.С.Пушкина и День русского языка. Во Владимирской филармонии в честь этого подготовили интерактивное музыкально-поэтическое представление, в ходе которого дети выступали не только в роли зрителей, а еще и читали любимые стихи поэта,вспоминали героев и сюжеты его сказок, и даже, сидя в креслах, смогли сделать небольшую разминку под чтение отрывка из стихотворения Пушкина.
Помог им во всём этом сказочный герой Петрушка в исполнении артистки Владимирского русского оркестра Светланы Балыкиной, она первой вышла на сцену и сразу вызвала детей на активный разговор о сказках Пушкина. А сколько их всего написал Александр Сергеевич, в кого превращался князь Гвидон, у кого царевич Елисей спрашивал, где искать свою царевну, каким образом Золотая рыбка проучила Старуху, сколько раз Старик невод закидывал, кто подарил царю Додону Золотого петушка? - и еще много – много прозвучало таких вопросах, в ответах на которые нельзя было быть приблизительным, но юные посетители филармонии с ними блестяще справились. А вы, товарищи взрослые,если задумчиво наморщили лоб, пытаясь сейчас ответить на эти вопросы, срочно вернитесь в своё детство и перечитайте сказки Пушкина!
Потом самых активных ребят ведущая пригласила на сцену и попросила прочитать их любимые стихотворения поэта. Юные чтецы выступили с разными произведениями, но безоговорочно по количеству прочтений победил «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы«Руслан и Людмила»). Независимо от того, кто сколько строк из поэзии Пушкина смог вспомнить и отважился прочитать перед всем залом, каждый ребенок ушел со сцены с шоколадкой, украшенной изображением из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». Но на этом познавательная литературная викторина не закончилась, и атмосфера состязательности в зале разгоралась всё жарче. Например,ребятам предложили по одной-двум строкам угадать, из какой они взяты сказки, а также из большого списка популярных у детворы сказочных героев убрать лишних, непушкинских.
После этого настал черед объявленной в программе дня «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». Прочитали ее ребятам мастера художественного слова – актёры Владимирского академического театра драмы Вячеслав Леонтьев и Анна Зайцева, которая выступила еще и режиссёром программы,а также солист Владимирской областной филармонии, заслуженный артист России Андрей Романов. Для последнего, наверно, непривычно было быть на сцене не в роли певца, а в качестве чтеца, но присущий Андрею артистический талант и тут его не подвёл.
Успеху пушкинской сказки у детской аудитории филармонии сегодня способствовало не только ее художественное и мастерское прочтение чтецами. На протяжении всего действа гениальные пушкинские строки сопровождала музыка в исполнении Владимирского русского оркестра. Его художественный руководитель и главный дирижёр, заслуженный деятель искусств Анатолий Антонов с помощью музыки создавал нужное настроение в каждой сменяемой друг друга картине сказки, делал образы её персонажей ближе и нагляднее. Переживать за судьбу добрых героев сказки и погрузиться в атмосферу загадочности и таинственности юным зрителям помогла музыка композиторов Н.Будашкина («Увертюра-фантазия»),Г.Свиридова («Вальс»),М.Мусоргского («Картинки с выставки»,«Рассвет над Москва-рекой» из оперы «Хованщина»), В.Бояшова (Сюита«Конёк-Горбунок»), В.Городовской («У зари-то, у зореньки»), Я.Лусенса («Пастораль»).
По окончании сказки мы побеседовали с режиссёром постановки Анной Зайцевой,поздравили с премьерой и, конечно, спросили, где тут «ложь, но в ней намек,добрый молодцам урок». «Любая сказка – из разряда психологии, - ответила Анна.– Сказка – одна из стадий воспитания детей в определенном возрасте, черезсказку ребенок учится не обманывать, не попадать в сложные ситуации: сказку«Колобок», например, сюда можно отнести. Ребенок через сказку учится азам,первым шагам. И сегодняшняя сказка Пушкина многому научила детей, я надеюсь.
- Было ли страшно вам как режиссёру? Андрей Романов выступал первый раз в роли чтеца…
- Нет.рядом со мной стояли два профессионала – и Вячеслав Леонтьев, и Андрей Романов,ощущала себя и по левую, и по правую руку с надёжным тылом, я знала, что всё будет хорошо. А за моей спиной стоит еще Владимирский русский оркестр во главе с Анатолием Ивановичем Антоновым.Команда замечательная, было, конечно,чуть-чуть волнение – как примут?, но с такой командой не было ни единой мысли,что что-то будет не так.
« назад