Календарь мероприятий
«« апрель »»
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
«« 2024 »»

Новости


02 ноября 2022
Рязанский губернаторский оркестр перенес юных слушателей в эпоху барокко
Минувшим воскресным днем, когда сквозь хмурые тучи настойчиво пробивалось неяркое осеннее солнце, чтобы потом отразиться бликами на зеркальных стенах фасада Владимирской областной филармонии, к ее входу незадолго до полудня спешили дети с родителями.
Семейные группы шли на программу Рязанского губернаторского симфонического оркестра "Не ручей, а море", посвященную музыке Иоганна Себастьяна Баха.
Это был не обычный концерт в привычном формате "слушатели - в зале, оркестр - на сцене", а иммерсивная программа, которая подразумевала активное участие юных зрителей в погружении в далекие времена XVII - XVIII веков, в атмосферу эпохи барокко, в которой жил и творил Бах.
В Панорамном зале филармонии детей и родителей ждала встреча с молодыми девушками, одетыми в старинные бальные платья - это очаровательные сотрудницы исторического салона "Аромат времени" из Рязани знакомили своих гостей с коллекцией музея косметики и парфюмерии прежних столетий. Но они были не единственными столь нарядно и необычно, не по-современному, одетыми людьми, привлекшими к себе внимание зрителей. В центре зала стояли дамы в таких же шикарных платьях и мужчина в расшитом золотом камзоле, а сзади них музыканты играли старинную музыку, еще больше усиливая атмосферу праздника и ожидания какого-то, пока еще непонятного, действа, которое вот-вот должно было начаться.
И действо началось: артисты студии танца "Белый бал", а именно они были одеты в костюмы исторической эпохи, рассказали собравшимся о том, какие танцы были модными и распространенными в Европе в эпоху барокко, показали их составляющие движения, а затем пригасили зрителей разбиться на пары для того, чтобы попробовать вслед за ведущими повторить все па, а они были не такими уж сложными, но очень красивыми и изящными, и попробовать станцевать менуэт, полонез и павану.
Сначала, как водится, желающих выйти на паркет было немного, но потом возникло ощущение, что в зале тесно - и детям, и родителям захотелось попробовать свои способности к реконструкции исторических танцев.  
И, наконец, всех пригласили спуститься в зрительный зал, чтобы познакомиться со страницами жизни и творческого наследия Баха.
Сцену заняли музыканты Рязанского губернаторского симфонического оркестра во главе с дирижером Сергеем Оселковым, вела концерт лектор-музыковед Рязанской филармонии Елена Пронюшкина.Она начала свой увлекательный рассказ, конечно, с повествования о детстве великого композитора.Затем слушатели вместе с ведущей и музыкантами перенеслись на страницы старой немецкой сказки-легенды "Гамельнский крысолов", повествующей о музыканте с волшебной флейтой, который вывел из города Гамельна и утопил всех крыс.Разумеется, сольные партии флейты, как и вся прозвучавшая в этот день со сцены музыка Баха, были для зрителей музыкальным путеводителем в этом историческом путешествии.
Маэстро Сергей Оселков не только дирижировал своим оркестром, он еще и как-то успевал вступать в интерактивное общение с юными слушателями, подпевал и подтанцовывал, чем вызывал аплодисменты зала.
Полноправным участником концерта наряду с рязанским оркестром стала Владимирская капелла мальчиков и юношей под руководством народного артиста России Эдуарда Маркина. В их исполнении прозвучало несколько номеров программы, в том числе в завершение концерта - шедевр классической музыки Aве Мария Гуно-Баха.
А заканчивая свой рассказ о жизни Баха ведущая концерта Елена Пронюшкина так объяснила название программы "Не ручей, а море": "Известно, что "бах" в переводе с немецкого "ручей". И другой великий немецкий композитор, Людвиг Бетховен, родившийся почти на столетие позже Баха, сказал о своем великом предшественнике : "Не ручей! Море должно быть имя ему".
По окончании концерта мы попросили заместителя директора Рязанской филармонии по организации концертной деятельности Марию Зорко рассказать о том, как создавалась программа "Не ручей, а море". Мария Юрьевна отметила, что программа родилась благодаря уникальному авторскому сценарию яркого музыковеда, мастера детских музыкально-образовательных программ, создателя детского музыкального лектория "Пикколо" Ольги Пикколо (Санкт-Петербург) и интересным сценическим находкам молодого и талантливого режиссера, победителя телевизионного конкурса "Нано-опера" Андрея Цветкова-Толбина (Москва). Им удалось создать на сцене действие, в котором, наряду с музыкой Баха в безупречном исполнении Рязанского губернаторского симфонического оркестра, солистов Рязанской филармонии под руководством маэстро Сергея Оселкова, очень важную роли играли элементы театральной постановки, изобразительный ряд, представленный рисунками воспитанников рязанских детских творческих студий, а также современные технологии - видеографика и мультипликация. Все это, вместе с предшествующей началу концерта интерактивной программой в Панорамном зале филармонии в исполнении артистов студии танца "Белый бал" и сотрудников исторического салона "Аромат времени", помогло юным владимирцам и их родителям глубже понять величие музыки Баха и атмосферу времени, в котором он жил.
посмотреть увеличенное изображение   посмотреть увеличенное изображение    посмотреть увеличенное изображение   посмотреть увеличенное изображение   посмотреть увеличенное изображение   посмотреть увеличенное изображение


« назад

Фотогалерея