16 июня 2016
Сердце с сердцем говорили напрямую
Слушатели начали стекаться к зданию областной филармонии задолго до начала концерта. Афиша, знакомое лицо – молодое, красивое, вдохновенное, название программы – «Любовь останется»; мы спешим на встречу с любимым артистом.
Хочу рассказать об этом концерте глазами зрителя и поклонницы удивительного дара, который заключается не только в теплом, оригинальном, серебряном тембре голоса, но и в объемном по разнообразию репертуаре певца, основанном на русском романсе, городском романсе и лирической песне. Меня завораживает и восхищает, как блестяще Олег Евгеньевич исполняет песни и шансон на двенадцати языках, как он безупречен в произношении, как деликатен в исполнении, как бережно и тщательно он подбирает песни. Его репертуар – это шедевры классической поэзии и музыки, прочувствованные, прожитые артистом как собственные переживания! Он на сцене более тридцати пяти лет, на его концертах аншлаги, его давно и преданно любят миллионы людей в разных городах Отечества и зарубежья.
И вот – концерт во Владимире. Ждала, с нетерпением ждала с предвкушением счастья, зная, что часы счастья, подаренное артистом, долговечны. В назначенный день вышла из дома, поднялась по ул. Гагарина на Б.Московскую, свернула к Золотым воротам, «взлетела» на Студеную гору и мимо храма архангела Михаила – к филармонии. Не могу словами объяснить свое смятение, свои опережающие события мысли о том, что все имеет обыкновение заканчиваться; особенно быстро заканчивается то, чего ждешь и любишь.
С цветами в руках и своими размышлениями я наблюдала, как зал быстро наполнился зрителями, многие, так же как и я, с букетами, одетые по-праздничному и абсолютно все с улыбками. Мое тринадцатое место в седьмом раду было выбрано так, чтобы проще было выходить к сцене и дарить букеты.
Ровно в 19.30 зазвучала музыка Д.Д Шостаковича из кинофильма «Овод» в исполнении оркестра и вот, наконец, на сцене ОН! Ничего не предвосхищая, ничего не преувеличивая, ничего не приукрашивая, скажу: как только певец появился на сцене, люди сердечно и дружно зааплодировали, и вовсе не потому, что так принято, а потому, что каждый, кто пришел, пришел не случайно. Ведь эта встреча долгожданная, эта встреча с любимым певцом, эта встреча с необыкновенным артистом, эта встреча с признанным артистом, талант которого настолько объемен и свеж, что ходи хоть сколь много – все равно не надышишься красотой и не налюбуешься его изысканностью, не наслушаешься и не нарадуешься звучанию его голоса.
Чувство меры и вкуса видится в его манере, его жестах, его пластике движений. Каждая песня поражает обаянием, лиризмом, певучестью голоса Певца, мелодичностью, как будто внутри его сердца и души живет певчая птица небесной красоты, способная донести до нас райские звуки слов и мелодии, удивить естественностью и искренностью горящих любовью глаз!
Без каких бы то ни было заметных внешне усилий Певец завораживает зал, околдовывает магией своего обаяния и, честное слово, я не помню, как бежала к нему с цветами, как благодарила и приглашала вновь, как пролетел концерт, как закрылась за мной парадная дверь филармонии и я оказалась на пр. Ленина, утопающего в сумерках пасмурного июньского вечера, как я снова шла по дороге домой, ощущая себя уже в ином мире, охваченном любовью, от соприкосновения с которой душа раскрылась, окрепла, приобрела то благоденствие, с которым можно долго и счастливо жить дальше. Я восхищалась этими людьми, певцом и музыкантами, как будто и не слышала их ранее!
Бывают в жизни моменты, когда ты, придя на долгожданную встречу с любимым артистом, понимаешь с первой ноты, какой шедевр сейчас прозвучит. И еще ты понимаешь с полуслова, с полувздоха, что вот сейчас произойдет очередное чудо, и ты поплывешь, полетишь за музыкой, за голосом в тот мир любви, который наполнен высоким смыслом и раздумьями, слившимися воедино с тем, кто стоит на сцене. Так я думала, когда прозвучали первые аккорды пахмутовской «Молодии», и следом нежный, задумчивый, грустный голос певца: «Ты – моя мелодия. Я – твой преданный Орфей»…
У меня не поворачивается язык назвать блестящее выступление Олега Погудина в филармонии им. С.И. Танеева концертом. Это был диалог душ о любви, это была сама любовь!
А отсюда и весь спектр чувств, о которых трудно рассказать словами, если ты не А. Ахматова, М. Цветаева, В. Тушнова или З. Гиппиус. Красотой нельзя пресытится, хоть слушай день и ночь, а тем более, что выступление пролетело как мгновенное солнечное чудо, артист уехал, у него впереди своя жизнь, у него плотный гастрольный график, его ждут с нетерпением в Афинах, Риме, Берлине, Вене, Омске, Тарханах, Красноярске, Абакане, Брюсселе, Нью-Йорке, Филадельфии, Петербурге, Москве, Курске… И нет конца этому списку.
А мы, побывавшие на программе «Любовь останется», остались очарованными его голосом, его улыбкой, его обаянием, его скромностью и интеллигентностью, душевностью, искренностью, его безупречным мастерством! И все это так легко, изящно и естественно.
Мы с вами, и зал великого композитора-земляка С.И.Танеева, еще не слышали «вживую» десятки разных программ, которыми виртуозно владеет Олег Погудин. Он не поет под фонограмму. Он не знаком с фамильярностью, он любим Богом, который одарил его талантом высочайшей пробы и которым он так талантливо распорядился!
Убеждена, важно приглашать его в наш город как можно чаще, приглашать с программами «Русский романс», «Вертинский», «За столом семи морей» или « Булат Окуджава», «Народные песни», «Песни великой войны», «Пушкин», «Лермонтов», «Чайковский», «Молитва», «Серенада» (полностью на итальянском языке), «Я пою» (полностью на французском языке) и т.д. Надо приглашать. Этот Артист неисчерпаем! Как сама любовь.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Олег Погудин: «Фестиваль, в котором мы принимаем участие сегодня, носит название «Белые ночи», и для нас это особенная радость, как коллектива из Петербурга… Хорошо, что мы заострили наше внимание на этом прекрасном времени года, которое так мимолетно и так хрупко: достаточно какой-то не очень хорошей погоды и белые ночи сменяются темными. Но все-таки иногда мы успеваем заметить серебряный свет, который не прекращается, и привычные нам очертания, привычные нам пейзажи, наконец, привычные нам мысли облекаются в какую-то иную форму – зыбкую, невероятно прекрасную, очень хрупкую и прозрачную, с которой можем слиться, и кажется в некоторые мгновения, что мы даже можем таким образом понять суть всего сущего. Границы исчезают, и мы как бы существуем в одном прекрасном серебристом пространстве наполненном светом, который исходит прямо из этого пространства, откуда-то изнутри.
Я хотел бы поблагодарить сегодня Владимирскую филармонию за то, что нас попросили приехать именно с этой программой. Не так часто программа под названием «Любовь останется» посвященная советской лирической песне, как я люблю часто говорить, хотя музыковеды оспорят этот термин, как не очень правильный или совсем неправильный. Но я уверен, что в совсем недавнем нашем прошлом был очень четко проявлен лирический герой – благодаря этим прекрасным песням, благодаря замечательным кинофильмам, благодаря мечтам нас с вами, уж точно наших отцов и дедов о прекрасной счастливой жизни, очень простой и очень красивой, и очень теплой, наполненной любовью. Наполненной, как вот эта белая ночь, таким неярким не жестким, но очень чудесным бесконечным светом, который отменяет границы между людьми и который позволяет сердцу говорить с сердцем напрямую.
Сегодняшняя программа – это во многом действительно подарок Владимирской филармонии жителям города, тем, кто сегодня приехал вместе с нами разделить эту радость, потому что мы фактически никогда эту программу не вывозим в другие города России и исполняем ее только в Петербурге и Москве. Так что у нас сегодня совершенно неожиданный вечер».
Автор: Людмила Петровна Макарова. "Призыв"
« назад