16 февраля 2017
В филармонии борются с интернет-зависимостью детей
Нравоучения – в сторону. Бороться с интернет-зависимостью надо игрой… на сцене, уверены солисты Музыкально-просветительского театра. Все меньше детей можно встретить на площадках и в парках. Социальные сети, youtube-блогеры, желание стать популярным в онлайн-среде манят каждый день. Спектакль «Виртуальный лабиринт» как раз об этом.
В основе – история подростка Сережи, который слишком много времени тратил за компьютером и телефоном. Как итог – мальчик попал по ту сторону экрана, откуда ему и предстоит выбраться с помощью зрителей. Традиционно в спектакле задействованы игра светомузыки и песни знаменитых исполнителей. Ключевым элементом постановки стал импровизированный экран компьютера.
- В данном случае на видеоэкран транслируются вопросы викторины, на которые ребята отвечают. Там несколько вопросов, нужно выбрать правильный и, соответственно, нужно немного поразмыслить, задуматься и запомнить, как нужно действовать в опасных ситуациях, когда ты сталкиваешься с теми проблемами, которые возникают при работе в интернете, - сказала художественный руководитель Музыкально-просветительского театра Лариса Ульянова.
Егор Афанасьев играет главного героя Сережу, иначе «Бро». Сам парень признается, что в интернете сидит часто, но старается себя контролировать.
- Я достаточно долго «зависаю» в интернете. Когда понимаю, что уже устаю от компьютера или телефона, сразу переключаюсь на что-то другое. Стараюсь сам себя контролировать, но иногда родители тоже напоминают, что пора бы заканчивать сидеть в интернете, - поделился своим опытом Егор.
Чтобы помочь Сереже выбраться из компьютера, школьники должны отгадать код. Каждый знак – тематический вопрос на тему безопасности в интернете. Всего таких тринадцать.
Игровая подача базовых знаний о безопасности в интернете нашла отклик у школьников. Зачастую ответы на вопросы актеров были правильными. А значит, работа в детских учреждениях и объяснения родителей не проходят бесследно. Отрадно, что сами ребята понимают, насколько это важно – не переступить грань, когда виртуальный мир становится интереснее реального.
- Я думаю, что если долго сидеть за интернетом, то мозг не развивается. Из-за этого потом идешь в школу, тебя просят рассказать стихотворение, а ты не знаешь, ты учил, но забыл после такого потока информации, - сказала ученица 6 «В» класса школы №32 Анастасия Савинова.
- Я замечаю, что устают глаза. Для меня интернет плох тем, что времени остается свободного очень мало. Не погулять ни с кем, - отметила ученица 6 «В» класса школы №32 Алина Антипова.
Евгения Палагина,ООО «ТРК «Губерния-33»
« назад