Представить мэтров театра и кино в образах гротескно-нелепых непросто. Но в подобные, на редкость щепетильные ситуации народных артистов поставил не столько режиссер спектакля «Маленькие комедии», сколько сам великий наблюдатель и талантливейший драматург Антон Павлович Чехов. Именно он умел как никто другой рассмотреть человеческие недостатки сквозь увеличительное стекло и показать их читателю.
В данном случае - зрителю. Спектакль «Маленькие трагедии», поставленный по знаменитым одноактным водевилям Чехова «Медведь» и «Предложение», заставил-таки публику держаться за животы. На грани того, чтобы не рассмеяться во весь голос, были в отдельных сценах и сами артисты. Народная любимица Мария Аронова в диалогах с партнером Михаилом Полицеймако не забывала импровизировать.
Надо признать, что антреприза, столь нелюбимая театральными критиками, все же делает значительные шаги вперед. Островский, Чехов... - эта сатира пользуется популярностью не только в репертуарных театрах, но и в постановках антрепризного характера. Артисты сами признают, что играть классику гораздо приятнее, и зритель уже не шепчется о «халтуре». Да и о какой халтуре может идти речь, когда Михаил Полицеймако, а точнее его разгоряченный дискуссией о Воловьих Лужках персонаж - помещик Иван Васильевич Ломов, - охотно искупался в фонтане, установленном на сцене. А повторить этот трюк артист решился уже после финала действа, когда зал, стоя, просил артистов исполнить что-нибудь на «Бис!».
Да, если бы Антон Павлович видел, какими предстанут его персонажи в XXI веке, драматург, пожалуй, хохотал бы не меньше современников. Гротеск и современные спецэффекты очень даже к лицу произведениям сатирика.
Автор: Юлия ЗАРИПОВА., "Владимирские ведомости"
« назад