02 апреля 2014
Профессор Государственной классической академии в Москве, гитарист Евгений Финкельштейн: «Найти хороший инструмент - все равно что найти спутницу жизни»
Абонемент «Браво, гитара!» во Владимирской областной филармонии открывает имена исполнителей мирового уровня. Наш собеседник Евгений Финкельштейн - один из ярких представителей классической гитары - участвует в этом абонементе. На днях прошло его выступление перед владимирцами, после которого мы записали с ним небольшое интервью.
- Евгений, вашу игру критики часто называют «абсолютной музыкой». Вы чаще исполняете оригинальные сочинения?
- Соло в оригинале - это хорошо. Однако чаще всего произведения нужно переложить. И я это делаю. Это мои «музыкальные детки». Есть много прекрасной музыки, гитаристы предпочитают повторяющийся репертуар. Но я люблю то, что выходит за рамки привычного. Во Владимире прозвучала музыка, которая не на слуху. Это шедевры итальянской, немецкой музыки эпохи барокко, авторы ее - современники Баха.
- Перед владимирской публикой вы играете не впервые...
- Это мой третий визит во Владимир. Я хорошо помню первый концерт на сцене филармонии. Как правило, музыкальный вечер переживает некую эволюцию, ведь мы находимся в академических рамках. После первой пьесы публика выражает свое отношение сдержанно, а потом идет по нарастающей. Во Владимире все было по-другому. Живой, щедрый и теплый отклик возник сразу же, после первой пьесы.
- На этот раз вы приехали после масштабного фестиваля искусств, который проходил в Сочи параллельно с Олимпийскими играми...
- Это был VII фестиваль искусств под руководством Юрия Башмета. Я играл на заключительном концерте вместе с маэстро. Атмосфера в Сочи - незабываемая. Знаете, из самолета выходишь, не успел еще выйти из аэропорта, а уже начинаешь пить этот воздух праздника. Разноплановый получился фестиваль, как и публика, которая ходила и на соревнования Олимпиады, и на концерты фестиваля.
- Когда вы впервые взяли в руки гитару?
- Началось все с увлечения рок-музыкой. Я хотел играть на соло-гитаре в рок-группе. А в 13 лет вообще стал радикальным металлистом. После я стал играть на классической гитаре. Моя мама вышла на гитариста из известной в то время группы «Автограф». К моменту поступления в училище я уже знал, что хочу играть на сцене академической, упиваясь звуком классики, а не стоять в дыму на сцене.
- Ваш инструмент - изделие известного мастера...
- Да, это гитара 1976 года, выполненная Хосе Рамиресом. На самом деле, найти хороший инструмент - это все равно что найти спутницу жизни, жену или мужа... Бывает, видишь, что объект хороший, достойный, но, увы, не твой.
- Кроме гастрольной деятельности, вы преподаете. Все ли студенты талантливы, гордитесь ли вы своими учениками?
- Я преподаю уже 21 год. Талантливый человек или нет, сказать сложно, эта область неясная. Я видел, как музыкант, который играл катастрофически плохо, попадал в руки прекрасного педагога и становился исполнителем высокого уровня. Это зависит от того, к кому в руки попадает личность. Еще важно, чтобы не пропала увлеченность. Когда человек горит тем, что он делает, когда это не угасает - все получится. И мой интерес здесь не меньше, чем интерес сольных выступлений. Ведь мне предстоит с человеком встречаться 5 лет регулярно. Мы за это время можем породниться духом. Я рад, что есть мои ученики, которые дают серьезные концерты, я вижу их афиши, они активны в жизни.
- Евгений, вашу игру критики часто называют «абсолютной музыкой». Вы чаще исполняете оригинальные сочинения?
- Соло в оригинале - это хорошо. Однако чаще всего произведения нужно переложить. И я это делаю. Это мои «музыкальные детки». Есть много прекрасной музыки, гитаристы предпочитают повторяющийся репертуар. Но я люблю то, что выходит за рамки привычного. Во Владимире прозвучала музыка, которая не на слуху. Это шедевры итальянской, немецкой музыки эпохи барокко, авторы ее - современники Баха.
- Перед владимирской публикой вы играете не впервые...
- Это мой третий визит во Владимир. Я хорошо помню первый концерт на сцене филармонии. Как правило, музыкальный вечер переживает некую эволюцию, ведь мы находимся в академических рамках. После первой пьесы публика выражает свое отношение сдержанно, а потом идет по нарастающей. Во Владимире все было по-другому. Живой, щедрый и теплый отклик возник сразу же, после первой пьесы.
- На этот раз вы приехали после масштабного фестиваля искусств, который проходил в Сочи параллельно с Олимпийскими играми...
- Это был VII фестиваль искусств под руководством Юрия Башмета. Я играл на заключительном концерте вместе с маэстро. Атмосфера в Сочи - незабываемая. Знаете, из самолета выходишь, не успел еще выйти из аэропорта, а уже начинаешь пить этот воздух праздника. Разноплановый получился фестиваль, как и публика, которая ходила и на соревнования Олимпиады, и на концерты фестиваля.
- Когда вы впервые взяли в руки гитару?
- Началось все с увлечения рок-музыкой. Я хотел играть на соло-гитаре в рок-группе. А в 13 лет вообще стал радикальным металлистом. После я стал играть на классической гитаре. Моя мама вышла на гитариста из известной в то время группы «Автограф». К моменту поступления в училище я уже знал, что хочу играть на сцене академической, упиваясь звуком классики, а не стоять в дыму на сцене.
- Ваш инструмент - изделие известного мастера...
- Да, это гитара 1976 года, выполненная Хосе Рамиресом. На самом деле, найти хороший инструмент - это все равно что найти спутницу жизни, жену или мужа... Бывает, видишь, что объект хороший, достойный, но, увы, не твой.
- Кроме гастрольной деятельности, вы преподаете. Все ли студенты талантливы, гордитесь ли вы своими учениками?
- Я преподаю уже 21 год. Талантливый человек или нет, сказать сложно, эта область неясная. Я видел, как музыкант, который играл катастрофически плохо, попадал в руки прекрасного педагога и становился исполнителем высокого уровня. Это зависит от того, к кому в руки попадает личность. Еще важно, чтобы не пропала увлеченность. Когда человек горит тем, что он делает, когда это не угасает - все получится. И мой интерес здесь не меньше, чем интерес сольных выступлений. Ведь мне предстоит с человеком встречаться 5 лет регулярно. Мы за это время можем породниться духом. Я рад, что есть мои ученики, которые дают серьезные концерты, я вижу их афиши, они активны в жизни.
Автор: Юлия Зарипова , "Владимирские ведомости"
Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
« назад